ПРОДАЖА НЕФТЕПРОДУКТОВ
ПО ВСЕЙ РОССИИ
Наш телефон
ПРОДАЖА НЕФТЕПРОДУКТОВ
ПО ВСЕЙ РОССИИ
Наш телефон

Сжиженный газ СПБТ в Самаре

Сжиженный газ в Самаре

Компания «ДЕКО» занимается поставками сжиженного газа в Самаре и области. У нас вы всегда найдете сжиженный газ по доступной цене и в необходимых объемах. Для каждого клиента предусмотрен индивидуальный подход. Звоните, по номеру 8 (846) 331-30-09 или используйте форму обратного звонка. При необходимости мы организуем доставку в любую точку России.

Сжиженный газ, используемый как автомобильное топливо, представляет собой смесь пропана, бутана и незначительного количества (около 1%) непредельных углеводородов.

Сжиженный газ могут вырабатывать как из нефти, так и из конденсатной фракции природного газа.

Образующаяся в процессе переработки смесь углеводородов С1…С6 поступает на абсорбционно-газофракционирующую установку, где в специальных колоннах происходит разделение на отдельные фракции.

Пропан и бутан очищаются от сернистых соединений, щелочи, воды и других компонентов. В зависимости от марки ГСН, пропан и бутан смешиваются в необходимых соотношениях.

Существует две марки cжиженного нефтяного газа (ГСН): ПА — пропан автомобильный и ПБА — пропан-бутан автомобильный.

Физико-химические и эксплуатационные показатели сжиженных газов

Показатель

ПА — пропан автомобильный

ПБА — пропан-бутан автомобильный.

Массовая доля компонентов, %:

метан и этан

Не нормируется

пропан

90±10

50±10

углеводороды С4 и выше

Не нормируется

непредельные углеводороды,

6

объем жидкого остатка при +40 °С

Отсутствует

Давление насыщенных паров, МПа:

при +45 °С, не более

1,6

при –20 °С, не менее

0,07

при –35°С, не менее

0,07

Массовая доля серы и сернистых соединений, %, не более

0,01

в том числе сероводорода, %, не более

0,003

Содержание свободной воды и щелочи

Отсутствует

  • Марка газа ПБА допускается к применению во всех климатических районах при температуре окружающего воздуха не ниже -20°С. Марка ПА используется в зимний период в тех климатических районах, где температура воздуха опускается ниже -20°С (рекомендуемый интервал -20°С…-25°С). В весенний период времени с целью полной выработки запасов сжиженного газа марки ПА допускается ее применение при температуре до 10°С. Более высокая температура может привести к нежелательному повышению давления в газоподающей системе автомобиля и ее разгерметизации.
  • В условиях холодного климата (или зимой) в сжиженном газе, предназначенном для использования в качестве автомобильного топлива, должен преобладать пропан для лучшей испаряемости смеси: пропан остается в жидком состоянии при температуре ниже -42 "С, для бутана эта температура составляет -0,5 °С. На газозаправочные станции согласно ГОСТу 27578—87, введенному с 1 июля 1988 г., поступает сжиженный нефтяной газ двух марок: летний ГТБА — пропан-бутан автомобильный с содержанием 50±10% пропана, остальное бутан и зимний ПА — пропан автомобильный с содержанием 90±10% пропана.
  • Плотность жидкой фазы газа зависит от температуры, с увеличением которой плотность уменьшается. При нормальном атмосферном давлении и температуре 15 °С плотность жидкой фазы пропана составляет 0,51 кг/л, бутана - 0,58 кг/л. Паровая фаза пропана тяжелее воздуха в 1,5 раза, бутана - в 2 раза. Температура кипения бензина выше температуры окружающей среды, а сжиженный газ испаряется при более низких температурах. Это означает, что бензин в баке находится, как правило, в жидком состоянии при атмосферном давлении, а сжиженный газ в баллоне - при давлении, соответствующем температуре окружающей среды.
  • Удельная теплота сгорания, т. е. количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании 1 кг топлива, - важнейший количественный показатель его энергетических возможностей. Различают высшую и низшую теплоту сгорания. В качестве характеристики газового топлива применяют низшую теплоту сгорания - стандартную величину, определяющую энергетические свойства газа и показывающую, какое наименьшее количество теплоты может выделиться при сгорании единицы его массы
  • Октановое число газового топлива выше, чем бензина, поэтому детонационная стойкость сжиженного газа больше, чем бензина даже самого высшего качества. Это позволяет добиться большей экономичности использования топлива в двигателе с повышенной степенью сжатия потребляющих высокооктановый (и дорогой) бензин. Среднее октановое число сжиженного газа - 105 - недостижимо для любых марок бензина.
  • Диффузия. Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания.
  • Давление в баллоне. В закрытом сосуде ГСН образует двухфазную систему, состоящую из жидкой и паровой фаз. Давление в баллоне зависит от давления насыщенных паров, которое в свою очередь зависит от температуры жидкой фазы и процентного соотношения пропана и бутана в ней. Давление насыщенных паров характеризует испаряемость ГСН. Испаряемость пропана выше чем бутана, поэтому и давление при отрицательных температурах у него значительно выше. Расчетами и экспериментами установлено, что при низких температурах окружающего воздуха эффективнее использовать ГСН с повышенным содержанием пропана, так как при этом обеспечивается надежное испарение газа, а следовательно и холодный запуск двигателя. Кроме того, достаточное избыточное давление в баллоне обеспечит надежную подачу газа в двигатель (ГСН марки ПА). При высоких положительных температурах окружающего воздуха эффективнее использовать ГСН с меньшим содержанием пропана, так как при этом в баллоне и трубопроводах будет создаваться значительное избыточное давление, что может повлиять на герметичность газовой системы (ГСН марки ПБА). Кроме пропана и бутана, в состав ГСН входит незначительное количество метана, этана и других углеводородов, которые могут изменять свойства ГСН. В процессе работы двигателя может образовываться неиспаряемый конденсат, который отрицательно сказывается на работе газовой аппаратуры. Этан обладает повышенным, по сравнению с пропаном, давлением насыщенных паров, что оказывает положительное влияние на поддержание давления в баллоне при отрицательных температурах и может оказать отрицательное влияние при положительных температурах.

    СПБТ в Самаре

    Компания «ДЕКО» предлагает клиентам и партнерам хорошую возможность купить газ сжиженный СПБТ оптом по выгодным ценам. Продажа СПБТ оптом производится нами в любых требуемых заказчику объемах с доставкой.

    СПБТ (смесь пропан-бутан техническая) представляет собой один из основных видов газового топлива. В нормальных условиях СПБТ – газ, который тяжелее воздуха примерно в 2,5 раза. При незначительном повышении давления смесь легко переходит в жидкое состояние, пригодное для хранения и транспортировки.

    Основные технические характеристики СПБТ:

    п/п

    Наименование показателя

    Норма

    1.

    Массовая доля метана, этана и этилена

    не нормируется

    2.

    Массовая доля метана, пропана и пропилена

    не нормируется

    3.

    Массовая доля бутанов и бутиленов, не более

    50%(±10%)

    4.

    Объемная доля жидкого остатка при 20 °С, не более

    1,6

    5.

    Давление насыщенных паров, избыточное, МПа, при температуре плюс 45 °С не более

    1,6

    6.

    Массовая доля сероводорода и меркаптановой серы, %, не более в том числе сероводорода, не более

    0,013 0,003

    7.

    Содержание свободной воды и щелочи

    отсутствие

    8.

    Интенсивность запаха, баллы, не менее

    3